Публикации методических разработок на образовательных сайтах

|
Рабочие программы

|
|
Тема профессиональной деятельности: «Технология проблемного обучения на уроках математики».
Цель моей профессиональной деятельности, как учителя математики, согласуется с деятельностью нашего образовательного учреждения: качественное обучение и развитие творческой личности, обладающей глубокими знаниями, высоким уровнем культуры поведения.
Задачи профессиональной деятельности, обеспечивающие достижение цели:
1. Научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания;
2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.
3. Воспитывать творческую личность, умеющую видеть и разрешать нестандартные проблемы.
Сегодня обществу нужен не только человек, который много знает и умеет, но прежде всего человек, который умеет думать. А проблемная ситуация - одна из закономерностей процессов мышления, его начальный момент. Осуществление личностного подхода к обучаемому, раскрытие творческого потенциала ученика является одной из задач образования и воспитания в современных условиях. Задача развития очень актуальна для построения образовательных отношений, т. к. школе необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать расширению кругозора.
Технология проблемного обучения позволяет:
· активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;
· сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;
· использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
· повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.
Учебная деятельность превращается в творческую, активную, многогранную. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и выучат наизусть, а то, что открыли сами и увидели по-своему.